Специалисты компании careerist.ru делятся советом, как стать успешным менеджером по продажам, на основе отзывов работодателей. Существует ряд качеств, которыми должен обладать любой продавец, чтобы обеспечить приличную выручку и реализовать как можно больше продукции.
Изучение товара
В первую очередь необходимо тщательно изучить продаваемый товар. Вы должно хорошо ориентироваться в его особенностях, знать все плюсы и минусы и быть готовым предоставить покупателю достоверную информацию о продукции.
Хорошие продавцы никогда не станут реализовывать низкопробный товар. Высокое качество – это половина успеха и гарантия того, что к вам вскоре вернутся. Да и о плохом товаре наверняка появится информация от недовольных покупателей и, следовательно, рейтинг продукции значительно упадет. Вам также не станут больше доверять.
Изучение конкурентов
Успешные продавцы всегда изучают своих конкурентов и делают все возможное, чтобы не проигрывать на общем фоне. Особенно это касается вопроса ценовой политики. Если у вас сравнительно высокие цены, вы должны уметь грамотно аргументировать эту ситуацию и убедить покупателя не экономить на качестве или бренде.
Также нужно уметь представить товар с выигрышной стороны. Если это фотография в интернете, постарайтесь продемонстрировать самые лучшие стороны. Демонстрируя товар вживую, переведите внимание покупателя на его положительные качества. Но ни в коем случае не стоит врать и юлить. В таком случае вас просто могут обвинить в обмане и недобросовестное отношение к работе.
Общение с покупателем
Очень важно уметь правильно общаться с покупателем. Нужно установить с ним личный контакт, быть вежливым и любезным, даже если человек вызывает у вас неприязнь. Можно сделать покупателю ненавязчивый комплимент или обратить внимание на какое-то его личностное качество. В случае, когда человек сомневается, стоит обязательно отвечать четко и уверенно на все его вопросы и ссылаться на положительные качества продукции. Но в таких случаях рекомендуется избегать давления и навязчивости. Ни при каких обстоятельствах нельзя хамить и демонстрировать свое безразличие. Будьте готовы честно ответить на все вопросы и оставайтесь спокойными при любом раскладе.
Если вам удалось все-таки убедить человека совершить покупку, не теряйте к нему интерес и до самого конца оставайтесь вежливым и приветливым. Хорошо упакуйте товар, пожелайте удачного дня, поблагодарите за покупку. Так вы увеличиваете шансы увидеть этого человека в качестве вашего покупателя снова.